Сотрудники Сбера помогли жительнице ЛНР спасти от мошенников почти два млн руб.

Сотрудники Сбера помогли жительнице ЛНР спасти от мошенников почти два млн руб.

Сотрудники Сбера спасли от мошенников жительницу Красного Луча. Размер предотвращенного ущерба составил почти два млн руб. Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Сбера.

Там рассказали, что в мессенджере Telegram женщине пришло сообщение от мошенников, которые выдавали себя за руководителя товарищества собственников жилья в Сургуте. Они сообщили, что ее номер телефона попал в список оповещения по пожарной безопасности. Для выхода из списка требовалось отправить свой номер и ФИО в Telegram-бот. В ответ на это женщине пришло sms с кодом, который она отправила боту.

«После инцидента жертве стали поступать звонки и смс от мошенников, которые, представляясь якобы сотрудниками спецслужб, угрожали уголовной ответственностью за связь с нежелательными в РФ организациями. Чтобы избежать наказания, мошенники запросили круглую сумму. Женщина повелась на их уловку и пришла в офис банка, чтобы снять свои сбережения», — отметили в банке.

В офисе из разговора с женщиной сотрудники Сбера заподозрили неладное: она сильно нервничала и прямо не отвечала на вопросы. Ей объяснили, что на самом деле угрозы и запугивания исходили от аферистов, которые с помощью психологического давления и уловок пытались завладеть накоплениями.

«Мошенники изобретают новые схемы, сочиняют правдоподобные сценарии и заранее изучают биографию потенциальной жертвы — сейчас все чаще они используют персонифицированный подход вкупе с психологическим давлением и запугиванием. Важно оставаться бдительными, не разговаривать с незнакомцами по телефону и в мессенджерах, кем бы они ни представились, и, что немаловажно, не сообщать третьим лицам коды из СМС», — подчеркнул управляющий луганским отделением Сбера Александр Колонцов.

Он посоветовал обращаться за помощью к родным и близким, а также в банк. В приложении Сбера собраны удобные и доступные сервисы, которые помогут усилить защиту от злоумышленников.
***
Защититься от самых распространенных мошеннических схем помогут сервисы Сбера по безопасности — в приложении СберБанк Онлайн, например, бесплатный «Определителя номера» и бесплатный сервис «Сообщить о мошеннике». В нем можно сообщить номер телефона, с которого поступил подозрительный звонок, данные карты мошенника или ссылку на поддельный сайт. После проверки направленная информация вносится в базу данных и помогает усилить защиту, чтобы злоумышленники не могли использовать эти ресурсы и сервисы для обмана.
Также сервис «Сообщить о мошеннике» помогает максимально оперативно связаться с представителем банка и предотвратить хищение в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС.
Сервис входит в бесплатный набор сервисов от Сбера. В приложении собраны все необходимые сервисы, которые помогут защититься от самых распространённых мошеннических схем — от звонков и вирусов до фейковых сайтов и нежелательных подписок. Чек-ап безопасности — это подключить базовый набор сервисов: «Определитель номера», «Антивирус» и «Близкие рядом». Всего в приложении СберБанк Онлайн доступно порядка 20 сервисов безопасности.
Подробнее о схемах мошенничества и способах защиты о них можно узнать на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий».