Так вышло, что уже много лет в свой день рождения я оказываюсь в горах Гиндукуша. Недалеко от афгано-пакистанской границы - район горы Нарай. Там, где 26 января 1986 года, в своё 20-летие узнал о гибели накануне целого взвода 1ПДР. И все 40 лет эти погибшие пацаны со мной в этот день. Тот случай, когда армейская фраза 'на их месте мог оказаться и я' имеет буквальный смысл - за день до них тем же маршрутом вниз на броню ходили за сухпаями и мы. Дело случая, что духовский отряд из Пакистана вышел в наш район именно в этот день и на устроенную засаду нарвалась именно 1 рота.
Наверное поэтому до сих пор помню всё, как вчера - дословно и поминутно.
Наверное, поэтому особо не отмечаю много лет.
Честно говоря, не поверил бы, скажи мне кто-то тогда, в 1986-м, что спустя 40 лет на моём виртуальном 60-летии будут незримо присутствовать десятки и сотни ещё даже не родившихся тогда и уже погибших сегодня пацанов...
С которыми успел познакомиться, подружиться и потерять уже на другой войне. Где порой гибнут взводами и ротами. И это не единичные трагические совпадения, как тогда, а ежедневная реальность.
Как реальность и то, что под ударами вражеских ракет и БПЛА гибнут и мирные жители наших городов.
Вряд ли это бы смогло вместить сознание 20-летнего сержанта ВДВ. Впрочем, порой не вполне получается смириться с реальностью происходящего и у втрое старшего меня нынешнего.
Много лет считал, что самое страшное в прошлом - там, в далеком Афгане, на Нарае, Алихейле, Панджшере, Чарикаре, Кандагаре.
А оно вот оно - на фото с Марьинки и Кременной, с Херсонской и с Запорожья, с Курской и ДНР. Где в живых часто уже так немногие.
И тут снова в ушах тот самый 'добрый совет' замполита 2 ПДР из января 1986: 'До 21 дожить хочешь? Тогда окапывайся! Долби окоп, Шейнин'.
И то верно - ответом на просьбу облегчить боль может стать куда более сильная боль иного рода.
Смотреть нужно вперед.
Будем жить, ребята!
И не забывать окапываться - точно пригодится ещё
Тёма в теме.






































