Один запугивает, второй атакует: российские операторы БПЛА работают парами

Российская армия потеснила противника в ЛНР. Операторы войск беспилотных систем разгромили украинские блиндажи и технику и тем самым лишили ВСУ возможности вести разведку.

Оператор дрона заметил опорный пункт ВСУ. После точного попадания снарядом с зажигательной смесью позиции охватывает пламя. Во время атаки на грузовик российское военнослужащие сначала обездвижили технику, а потом уничтожили. Американский внедорожник, несмотря на мощную защиту, постигла та же участь. Все решил первый удар в дверь водителя.

Российский военнослужащий: «Они используют пикапы, потому что бронированных машин у них стало в разы меньше за счет наших стараний».

Подтвердили эти слова кадры ночной охоты операторов БПЛА отряда «Барс-31» добровольческого корпуса Южной группировки войск. Дрон вел наблюдение с земли, заметил технику противника и, сделав вираж, атаковал.

Позывной Хром, оператор БПЛА отряда «Барс-31»: «Собственно, сам дрон собран уже под саму засаду. Прилетели, аккуратно посадили, все. Оператор, который выполнил задачу, уже сидит за компьютером и наблюдает за обстановкой. Дрон может простоять как 5 минут, так и несколько часов».

В боевых условиях БПЛА готовят прямо на передовой. В блиндаже закрепляют снаряд и аккумулятор, чтобы на открытой местности взлететь за минуту. Все чаще российские военные используют беспилотники на оптоволокне. Катушка разматывается в воздухе и позволяет преодолевать десятки километров без помех от средств радиоэлектронной борьбы. Противник пытается защищаться сетками и отстреливается из ружей.

Позывной Ирбис, оператор БПЛА отряда «Барс-31»: «Мы стараемся быть хитрее — работаем в два дрона. Один, так скажем, запугивает тех же стрелков, а второй дрон уже непосредственно наносит огневое поражение».

Много примеров, когда для уничтожения техники требуется еще больше беспилотников. Например, первый осматривает укрытие и находит слабое место, второй филигранно залетает ближе и повреждает защитные сетки автомобиля, а третий достигает брони. После нескольких точных попаданий машина загорается.

Позывной Черем, оператор БПЛА отряда «Барс-31»: «Оперативность, работа инженера, работа расчета всего в целом дает свои плоды. Когда коллектив сплочен, когда все знают, что нужно делать, это приводит к результатам».

Другой возможный способ противодействия дронам на оптоволокне — оборвать леску, которая связывает беспилотник и оператора. Украинский солдат так и попытался сделать, но безуспешно. Леска, которую используют российские военные, самая обычная. Трудности для пехоты начинаются с того, чтобы разглядеть ее. Затем нужно подбежать к БПЛА сзади, но при этом быть на значительном расстоянии в момент падения и подрыва снаряда.

У отряда «Барс-31» добровольческого корпуса Южной группировки войск были уникальные случаи, когда беспилотник поднимался в небо, а затем возвращался в засаду. Например, когда FPV готовился атаковать легковушку, но неожиданно двери открылись и вышли мирные жители с поднятыми руками.

Сбор военного корреспондента НТВ Ильи Лядвина на беспилотники для десантников