С 29 декабря 2025 года в отделениях ГБУ ЛНР «МФЦ» в СПС можно будет подать обращение к финансовому уполномоченному
С 29 декабря 2025 года в отделениях ГБУ ЛНР «МФЦ» в секторе пользовательского сопровождения (СПС) можно будет подать обращение к финансовому уполномоченному
Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь? Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями финансовых услуг.
Потребитель финансовых услуг — это физическое лицо, которое получило финансовую услугу в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении следующих финансовых организаций:
- кредитные организации;
- страховые организации;
- микрофинансовые организации;
- негосударственные пенсионные фонды;
- кредитные потребительские кооперативы;
- ломбарды.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя с требованием к финансовой организации, заключившей с ним (либо в его пользу) договор и (или) оказавшей ему финансовую услугу. Размер имущественного требования потребителя не должен превышать 500 000 рублей (за исключением требований, по договорам ОСАГО и в отношении негосударственных пенсионных фондов). Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права прошло не более трех лет.
К финансовому уполномоченному может обратиться:
1. Потребитель финансовых услуг (гражданин Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства), у которого возник спор с финансовой организацией.
2. Лицо (гражданин Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающий на территории Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства), которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
3. Уполномоченный представитель юридического лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к
финансовой организации.
Заявители-физические лица могут подать обращение к финансовому уполномоченному через своего законного представителя.
Перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, необходимо направить в финансовую организацию заявление (претензию). Без этого финансовый уполномоченный не станет рассматривать обращение.


















































