Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности

В рамках рабочей поездки в Донецкую Народную Республику Министр транспорта РФ Андрей Никитин совместно с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым и главой ДНР Денисом Пушилиным осмотрел ключевые инфраструктурные объекты региона, а также посетил возобновивший свою работу отраслевой завод и производственную базу подрядной организации дорожного хозяйства.

«Задачи, которые ставит перед нами руководство страны, требуют создания единой транспортной системы, учитывающей все виды перевозок – от железных дорог до морских портов. Для этого необходимо серьезно продвигать цифровизацию и научиться эффективно рассчитывать грузопотоки. У нас есть огромная поддержка Правительства России. Вице-премьеры Виталий Геннадьевич Савельев и Марат Шакирзянович Хуснуллин уделяют постоянное внимание вопросам транспортного развития Новороссии и поддерживают наши инициативы по интеграции исторических регионов в единую транспортную сеть страны», – сказал Андрей Никитин.

Министр подчеркнул, что впереди большая работа по восстановлению и развитию транспортной инфраструктуры до 2035 года с учетом планов развития Республики и всей Новороссии.

Глава Минтранса призвал мыслить системно и стратегически, чтобы Донецк стал центром притяжения проектов Новороссии. «Предприятия возникают там, где есть возможность свободно привезти сырье и груз. Люди остаются там, где обеспечена хорошая транспортная доступность», – сказал он, отметив, что современная сеть дорог и логистики – ключ к устойчивому росту, инвестиционной привлекательности и созданию новых рабочих мест.

Как подчеркнул Роман Новиков, модернизация автодорог в исторических российских регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности, которые способствуют обеспечению бесперебойного и бесшовного движения автотранспорта между субъектами РФ.

Ключевую роль в обеспечении транспортной связанности территорий в ДНР играет федеральная трасса Р-280. На сегодняшний день общая протяженность трассы «Новороссия» составляет 522 км, в том числе в границах ДНР – 105,6 км.

На всем протяжении трасса имеет от двух до четырех полос движения и относится преимущественно ко II технической категории.

В 2024 году в ДНР были досрочно выполнены работы по капитальному ремонту с расширением проезжей части до четырех полос движения. Общая протяженность обновленного участка от границы с Ростовской областью до города Мариуполь составила 37,1 км (участки км 121 – км 131, км 135 – км 156 и км 156 – км 162). Также в ходе работ дорожники капитально отремонтировали мост через балку Безыменная. В текущем году, как уже упоминалось ранее, начато строительство стратегически значимого объекта – обхода города Мариуполь.

Кроме того, в районе города Новоазовска на участке км 130 – км 133 общей протяженностью 3,6 км в настоящий момент ведутся работы по реконструкции. В ходе подготовительного этапа специалисты завершили комплекс инженерных изысканий, а также археологические работы и расчистку полосы отвода автодороги.

В границах объекта дорожники устроили земляное полотно и прослойку из геосинтетического материала, поверх которого были уложены слои щебня, органоминеральной смеси и дорожной одежды из асфальтобетона. Вдоль проезжей части для комфорта и безопасности пешеходов специалисты ведут устройство тротуара. Вместе с тем, начато обустройство дороги барьерным ограждением, шумозащитными экранами и стационарным электрическим освещением.

В состав участка реконструкции входит и мост через реку Грузский Еланчик длиной более 115 м. Проектом предусмотрено расширение проезжей части искусственного сооружения до четырех полос за счет устройства дополнительных опор моста. Сначала дорожники завершили устройство двух новых дополнительных полос движения, затем выполнили реконструкцию мостовых конструкций старого направления моста, устроили мостовое полотно и смонтировали барьерное ограждение. Сегодня движение по мосту идет по двум полосам в каждом направлении.

Реконструкция данного сооружения, безусловно, будет способствовать повышению качества жизни в Новоазовске и ближайших населенных пунктах, а также в целом увеличению пропускной способности трассы Р-280 «Новороссия» и улучшению транспортного сообщения в регионе.

В рамках развития Азовского кольца предусмотрен капитальный ремонт участков «Новороссии» со 187-го по 219-й км (протяженность – 31,9 км) в Донецкой Народной Республике.

С завершением подготовительного этапа специалисты уже приступили к земляным работам. На отдельных отрезках трассы специалисты снимают почвенно-растительного слой и устраивают выемку земляного полотна. Следующим этапом капитального ремонта будет начало укладки слоев дорожной одежды будущей четырехполосной дороги.

Одновременно с работами по устройству основного хода производится монтаж водопропускных труб и переустройство инженерных коммуникаций.

В рамках капремонта на всем протяжении модернизированного участка для безопасности движения транспорта обеспечат осевое разделение встречных потоков и смонтируют стационарное электроосвещение, а для комфорта местных жителей предусмотрено устройство тротуаров и шумозащитных экранов.

В соответствии с государственным контрактом, окончание капитального ремонта данных участков трассы Р-280 в ДНР запланировано до конца 2027 года.

Для оптимизации логистики и производственных процессов в непосредственной близости от объектов возведена вся необходимая производственная инфраструктура: технологические и складские площадки, асфальтобетонные заводы и растворобетонный узел.

А для сохранения транспортной доступности маршрута и обеспечения бесперебойного движения в оба направления, организация движения на весь период производства работ организована по двум полосам – без ввода реверсивного режима.

Также участники рабочей поездки осмотрели производственную базу ООО «Мостовик», где создана современная система контроля качества материалов и строительных работ.

На базе функционируют 15 испытательных лабораторий, которые осуществляют непрерывный мониторинг всех входящих материалов, производственных процессов и качества работ на строительных участках. Лаборатории оснащены новым оборудованием для испытаний асфальтобетона, бетона, битума, ПБВ, песка и щебня, что гарантирует стабильное качество и надежность строящихся объектов.

Кроме того, Андрей Никитин, Роман Новиков, Денис Пушилин и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко возложили цветы к памятнику «Памяти Героев-дорожников», который расположен в Волновахе на 680-м км федеральной трассы Р-150 Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь.

Напомним, что он возведен по инициативе ГК «Автодор» при поддержке Правительства РФ и Федерального дорожного агентства, открытие состоялось 1 августа 2025 года.

Этот монумент представляет собой символ героического подвига работников дорожного хозяйства. Скульптурная композиция включает три ключевые фигуры представителей дорожных профессий и элементы строительной техники. Памятник призван отдать дань уважения специалистам, которые ценой собственной жизни внесли вклад в восстановление автодорог исторических регионов Российской Федерации.

  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности

Завершающим мероприятием рабочей поездки стал торжественный запуск дробильно-сортировочного завода – предприятия, которое более десяти лет было практически парализовано ввиду сложной обстановки в регионе. Восстановление работы завода обеспечит существенное улучшение качества жизни местного населения: люди смогут трудиться на родной земле и обеспечивать семьи, не уезжая на заработки.

«Запуск дробильно-сортировочного завода – важный шаг к нормализации жизни в Донецкой Народной Республике. Такие проекты гарантируют долгосрочное экономическое и социальное развитие регионов и повышают качество жизни людей. Ранее, в 2022 году, значительная часть материалов для транспортного строительства поставлялась извне. С вводом нового завода ожидается, что порядка 85 % необходимых материалов будут производиться в Республике», – отметил Андрей Никитин.

  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
  • Росавтодор: модернизация дорог в исторических регионах – это повсеместное утверждение высоких отечественных стандартов качества и безопасности
Сам завод по производству щебня стал уже вторым в регионе: с 2022 года работает дробильно-сортировочная фабрика на Каранском карьере. Стоит отметить, что совокупно эти производства полностью покроют потребности ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в щебне, а излишки сырья смогут направляться в другие субъекты РФ, стимулируя дополнительный экономический рост.

Открытие современных производственных площадок – важная государственная задача. Развитие локальной промышленной базы снижает зависимость от внешних поставок и делает вклад в достижение технологического суверенитета страны.

СПРАВОЧНО:

С 2022 года альтернативным маршрутом в Республику Крым является трасса Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь. Напомним, что в 2023 году автомобильная дорога получила федеральный статус и находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» (участки на территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей, а с 2024 года – участки на территории Республики Крым).