
Союз России и Индии на дипломатическом языке называется особо привилегированным стратегическим партнерством. Об этом заявил руководитель направления дипломатических исследований Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов (РУДН) Александр Бобров в интервью изданию Lomovka по итогам государственного визита Президента РФ Владимира Путина в Индию.
«Союз Россия-Индия на дипломатическом языке называется особо привилегированным стратегическим партнерством. И за этими красивыми формулировками кроется достаточно глубокий уровень взаимодействия между Москвой и Нью-Дели, который включает в себя и вопросы военно-политического характера, и военно-техническое сотрудничество, и, конечно же, развитие торгово-экономического диалога по всем направлениям и даже культурно-гуманитарный аспект», — подчеркнул представитель РУДН.
Комментируя прошедшие в Нью-Дели переговоры Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди, эксперт отметил, что по тем новостям, которые прошли уже сейчас, «мы можем увидеть, что поставлены новые цели, например, достижение 100 млрд долларов в качестве нашего товарооборота».
«Это очень серьезный показатель, который говорит о том, что Индия сейчас становится одним из ключевых торговых партнеров России. И при этом мы стремимся, чтобы индийский экспорт становился больше, а не только развивался импорт, то есть экспорт российских товаров и сырья в Индию, в индийскую экономику», — уточнил Бобров.
По его мнению, двустороннее взаимодействие России и Индии «очень сильно подрывает основу миропорядка, основанного на правилах, которые продвигают Соединенные Штаты Америки и их союзники».
Эксперт также отметил, что государственный визит направлен не только на то, чтобы развивать двусторонние российско-индийские отношения, но и чтобы укрепить наше взаимодействие в институтах многостороннего взаимодействия.
«Безусловно, это окажет позитивное влияние на БРИКС. Одним из главных целей этого объединения является дедолларизация мировой экономики, а в российско-индийских финансово-экономических отношениях уже давно идет процесс дедолларизации, то есть перехода на национальные валюты в наших взаимных расчетах с тем, чтобы мы, естественно, покупали и продавали свои товары за рубли и рупии, соответственно. И поэтому в этом смысле пример российско-индийского взаимодействия окажет позитивное влияние и на другие связи в рамках этого объединения», — уверен руководитель подразделения РУДН.
Он считает, что одновременно с этим «не нужно ограничиваться только БРИКС».
«Безусловно, очень позитивное влияние также окажется на взаимодействие двух стран в рамках Шанхайской организации сотрудничества, где сейчас страны работают над новой формулой системы евразийской безопасности, которая пришла бы на смену системе европейской безопасности, кризис которой мы видим на примере украинского конфликта, который развивается как минимум с 2014, а то и даже с 2004 года. И поэтому в контексте имеющихся региональных проблем у самой Индии во взаимоотношениях с Пакистаном и другими соседями для них, конечно, очень важно понять, на какой основе будет урегулирован этот конфликт в нашей части Евразии для того, чтобы использовать эти наработки для более глобального контура договоренностей», — пояснил Бобров.
Он также отметил, почему для Москвы выгодно взаимодействие с Нью-Дели.
«Во-первых, они сами себя называют самой большой демократией в мире. По сути, мы имеем дело с полуторамиллиардным населением и с, в принципе, восьмимиллиардным населением современной планеты. То есть, грубо говоря, 21% людей проживает в Индии. И фактически Нью-Дели еще со времен Холодной войны, когда они были одним из ведущих лидеров так называемого движения неприсоединения, мы имеем дело с государством, которое фактически является одним из рупоров так называемого глобального большинства», — резюмировал эксперт.







































