После вхождения в состав Российской Федерации новые территории столкнулись с рядом задач, в частности, в вопросах интеграции в устоявшуюся систему образования страны. Подобную тему неоднократно поднимали на всероссийских совещаниях, однако в Севастополе такое обсуждение в очном формате проходит впервые.
АНЗОР МУЗАЕВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «У нас есть прекрасный опыт Республики Крым и Севастополя. Коллеги из этих двух субъектов тоже активно участвуют в семинаре и так как они намного раньше прошли этот на самом деле непростой путь для системы образования, то это такая прекрасная возможность рассказать четырём субъектам о тех подводных камнях или секретах, которые они могли бы использовать в своей работе».
Одна из основных задач для новых территорий – постепенно войти в систему образования страны. Анзор Музаев также подчеркнул, что интеграция должна пройти без стрессовых ситуаций для педагогов и учащихся.
АНЗОР МУЗАЕВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Что касается лицензирования и аккредитации образовательных организаций, то это очень тоже тяжёлый и долгий процесс, Республика Крым и Севастополь это подтверждают. Лицензирование и аккредитация сейчас временное у всех образовательных организаций, но, конечно, Правительство всегда пойдёт на встречу, продлит эти списки, но в конце концов всем образовательных организациям нужно будет получать постоянно действующие документы».
Если Севастополю и Республике Крым полноценно войти в российскую образовательную систему удалось за 5 лет, то у новых регионов этот процесс займёт больше времени.
АНЗОР МУЗАЕВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Мы прекрасно понимаем, в каких условиях сейчас находятся субъекты, что идёт постоянное давление не только военное, но и психологическое. Готовится по крайне мер нам к этому переходу, снова же, чтобы это не было всё в одночасье и не отвлекало работников образования от их главной цели – давать качественное образование ребятам».
На межрегиональном семинаре-совещании также обсудили процесс внедрения в новых регионах сдачи государственных экзаменов – ОГЭ и ЕГЭ. По словам руководителя Департамента образования и науки Севастополя, в нашем городе такая интеграция прошла достаточно оперативно и грамотно. Один из ключевых показателей успеха – спокойствие родителей во время ежегодных изменений.
МАКСИМА КРИВОНОС, директор Департамента образования и науки Правительства Севастополя: «С 2014 года уже первые ребята, которые выпускались из школы, сдавали ЕГЭ. Их было небольшое количество, но это были первые шаги. Каждый год количество увеличивалось, мы увеличивали и количество пунктов проведения экзамена, а это определённые требования по видеонаблюдению, по организации процесса, по подвозу, поэтому процесс этот мы прошли, и мы готовы делиться. И 11 лет, когда мы уже в системе российского образования, Севастополь готов быть проводником».
Максим Кривонос также подчеркнул, что Севастополь, как и любой регион, будет рад выпускникам вузов, в том числе и из новых регионов, которые решат переехать в наш город и работать в сфере образования.
Арина Сурнова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»








































