Анна Сорока: Постельно-больные дети лежали на полу, по ним ползали мухи и черви, в то время когда они еще были живыми

Постельно-больные дети лежали на полу, по ним ползали мухи и черви, в то время когда они еще были живыми

Дети-инвалиды, не имея в силу своих физических недостатков, возможности передвигаться с тем, чтобы добыть продукты, умирали от голода

Расстрелял семилетнего мальчика Васю, которого воспитанница детского дома Валя везла на тачке в село просить милостыню

Эти страшные строки из архивных материалов 1943 года о зверствах нацистов в освобожденных районах Ворошиловградской области предоставлены Управлением ФСБ России по ЛНР. Описываемые события происходили совсем рядом, в селе Крипаки, Славяносербского района.

Память о этих и миллионах других судеб, оборванных нацистской падалью, должна жить в нас всегда. Это жестокий урок истории, напоминание о том, что бывает, когда одна группа людей решает, что имеет моральное право и законное оправдание для уничтожения тех, кого считает недолюдьми.

Сегодня, 19 апреля, в День единых действий в память о геноциде советского народа, припавшего в этом году на канун Светлой Пасхи, хочется верить, что человечество в силу стремления к идеалам гуманизма, осознавая и принимая страшные ошибки прошлого, давно переросло детскую болезнь человеконенавистнических идеологий, оправдывающих страшнейшее преступление против человечности — геноцид.

И вера эта, как, впрочем, и любая вера, иррациональна. Вот уже 11 лет, как и многие другие правозащитники, воочию видевшие события, происходившие на Донбассе, мы искренне верим в свершение правосудия. Верим, что однажды «демократическое сообщество» прозреет и признает муки и страдание брошенных умирать стариков Донбасса, которым в 2014 году государство Украина одним росчерком пера отменило положенные социальные выплаты, лишило элементарных благ цивилизации, запретило жить. Услышит переходящий в предсмертный хрип плач девятимесячного малыша из села под Антрацитом, к которому украинские "захистныкы" не пропустили скорую. Приедет возложить цветы на Аллею Ангелов в Луганске и Донецке. Вместе с нами склонит голову над наспех сколоченным крестом с надписью «Невiдомий» и, сдерживая слезы боли и злости, выслушает рассказ односельчан о старике-инвалиде, вся вина которого состояла только в том, что его два сына в 2014 году не встали на сторону украинских нацистов, которого бравые вояки из батальона «Днепр-1» избили до полусмерти, заставляли ползти в Луганск, а потом застрелили и закопали как собаку, пытаясь стереть даже память о нём.

Мы верим. Верим, что всё было не напрасно. Верим, когда хороним друзей и коллег, доносивших правду о происходящем. Верим, когда в тысячный раз обращаемся к тем, кто объявил себя поборниками морали и гуманизма, с просьбой обратить внимание на неоспоримый факт геноцида жителей Донбасса. Верим, что совместными усилиями нам удастся вписать в обвинительный приговор будущего трибунала фамилию каждой жертвы украинского неонацизма, захороненной в пока еще безымянных могилах мемориальных комплексов «Незаживающая рана Донбасса». Верим, что объявленное несколько часов назад «Пасхальное перемирие» не будет в очередной раз сорвано Украиной.

Каждый из нас, в очередной раз скользнув взглядом по приведенным документам, с ужасом обнаружит, что в совершенных зверствах обвиняются не пленные «гестаповцы», а такие же, как и мы с вами, уроженцы Луганщины, осознанно выбравшие, как и спустя 70 лет их идеологические потомки, ушедшие во всевозможные «Азовы» и «Айдары», возможность реализовать свои низменные потребности, приняв идеологию «права сильного», предавшие род свой, землю свою и себя. И это тоже жестокая реальность, которую необходимо принять и нельзя забывать.

Мы верим, что пройдя этот путь боли, мы станем мудрее, научимся признавать ошибки, сохраним надежду, единение и осознание ответственности перед будущими поколениями. И в этой вере берет свое начало уверенность, что, выучив этот страшный урок, мы вместе, «всем Миром, всем Народом, всей Землёй» придумаем универсальную «вакцину» от антигуманных идеологий, оправдывающих убийство в любой его форме. В память о павших, ради тех, кто придет после нас.

Вопреки всему, мы верим!

Анна Сорока: Постельно-больные дети лежали на полу, по ним ползали мухи и черви, в то время когда они еще были живыми

Анна Сорока: Постельно-больные дети лежали на полу, по ним ползали мухи и черви, в то время когда они еще были живыми