Юлия Чичерина: Выдумали ложь про мои миллионные гонорары за концерты к Дню Победы

Когда-то я смеясь сказала, что диверсантов в ДНР можно проверять по отсутствию у них фото с Юлией Чичериной. У дончан, которые не уехали из Донбасса, такое фото (и не одно!) имеется. Шутка, конечно. Но знал ее каждый дончанин, Юля выступала так много в ДНР и ЛНР, что порой казалось – дома она совсем не бывает.

Причем запросто соглашалась выступить хоть в больнице перед ранеными, хоть в школе перед детворой. Было достаточно позвонить и сказать: «Юля, там ждут тебя очень. Что им сказать?» И, как правило, она называла время и дату, всегда появляясь вовремя. Без всякого грима, в удобных берцах и камуфляже. Никаких гонораров, вознаграждений или банкетов не требовала. Даже от цветов часто отказывалась («Жалко их, они же живые, а их срезали!»), а все букеты после выступления отвозила к памятникам и обелискам солдат. Поэтому изумила новость, что Юля запросила миллионы за концерт к Дню Победы. Позвонила узнать ее реакцию, но поговорили с певицей не только об этом.

- Юля, ты - Заслуженная артистка России. Почему тебя практически нет на радио, телевидении и больших концертах?

- Я профессиональная певица уже больше двадцати лет, у меня бывают концерты в мирных городах России, с моей рок-группой, менеджером, звукорежиссером, с гонораром, с техническим и бытовым райдером и все как положено. Но все же большую часть времени я провожу в зоне СВО, где группа «Чичерина» превращается во взвод спецназа, или экипаж вертолета, или даже двойку штурмовиков из «вэшников» (бывших заключенных). Вот те, кому я пою на фронте, на какое-то время становятся моей группой, и эту группу не слышно на радио и не видно в телевизоре, но она есть и чувствует себя прекрасно. Вот у этой группы выступления - регулярно, гастроли не прекращаются, концерты может и не назвать большими, но работа с малыми группами - самая эффективная.

- Кто на твой взгляд – патриот? Просто сейчас этим словом не называет себя только ленивый. Ты можешь о себе сказать я – патриот?

- Я - не патриот, эта ниша плотно занята, сейчас патриоты делят гранты, эфиры и места на сцене, у патриотов есть покровители, материальная мотивация и награды. Я - рок-певица, десять лет назад, когда случилась беда, почти никто из моего цеха не пошел в Донбасс, пришлось мне отдуваться за брутальных рокеров, за что им превеликое спасибо, что я не потратила время впустую и жалеть мне не о чем. Я сражаюсь своими песнями за свою Родину, другим оружием не владею.

- А с кем бы ты могла выступать на одной сцене?

- Отношусь ко всем нормально, все работают как могут, кто за деньги, кто за славу, кто по-честному, просто в тусовки стараюсь не соваться, так безопаснее во всех отношениях.

- Увидела сомнительную статейку про гонорары звезд, которые выступят к 9 Мая. Там есть твое имя и сумма 6 миллионов за концерт в Калуге. Что бы ты ответила им?

- Это сплетня, в Калугу я не собиралась, и суммы придуманные. СМИ сделали вброс, это подхватили некоторые депутаты. Желтая пресса питается сплетнями, а вот депутатам я посоветовала бы обрести кодекс чести и лишать депутатского статуса за сплетни и ложь. Причем обвиняют меня в «продажном патриотизме» те, кто сам погряз во лжи и сыплет популистскими лозунгами. Таким в пору быть гадалками или уфологами, но водить за собой разъяренных горожан, выдумывая проблемы, преступно и дискредитирует власть, как таковую.

- Какие самые необычные концертные площадки были у тебя за это время в Донбассе, Курске?

- Блиндажи, руины ночью, где нельзя включать фонарики и не видно зрителей, завод, где делают авиабомбы или цеха, где производят танки. В итоге все необычные площадки превращаются в обычные.

- А признайся, было тебе действительно страшно?

- Страшно, холодно, жарко, больно, голодно - это свойственно нам людям, просто надо закаляться, не сюсюкаться с собой, терпеть и пользоваться страхом, как энергией, а не идти у него на поводу.

- Самая тяжелая потеря для тебя за это время?

- Пока нет большого опыта потерь страдаешь больше из эгоистических побуждений, потери рвут нас на части, но постепенно понимаешь, что все гармонично, все идет по сложному совершенному замыслу, все имеет смысл, и смерть - это не конец.

- А что помогает тебе удержаться от досады, когда видишь, кто сейчас в ротации и верхних строчках хит-парадов?

- Помогает знание, что «медные трубы» - самое сложное испытание для человека, постоянная чуткость к своим ежедневным падениям, признание ошибок и работа с ними. Ни досад, ни тревог быть не должно ни при каких обстоятельствах, хит-парады везде разные. Есть профессиональные участники всяческих парадов, балов и красных дорожек, я в таком не участвую, у меня другие дела.

- В своих интервью ты нередко говоришь, что России нужен собственный интернет. Как тебе видится?

- Интернет и большинство интернет-площадок, которыми мы пользуемся, не суверенны и не могут противостоять информационной войне. Из-за этого многие не замечали восемь лет беды Донбасса, а в 2022 году побежали через Верхний Ларс на самокатах за европейскими ценностями, которые оказались фальшивкой из «нашего» не суверенного интернета.

Здесь бы очень помог искусственный интеллект, который мог бы пресекать и клеймить ложь и не допускать лжецов в прессу и образование.

- Ты – верующий человек. Что для тебя все – происходящее с Россией. И какой ты видишь ее судьбу?

- Постепенно Россия очищается, просыпается, начинает отряхиваться от гламура, лжи, культа потребления, хочется процитировать свою песню «Минометный джаз» на стихи Александра Проханова: «Россия встала из лохмотьев в сияньи грозного доспеха!» - это процесс движения к Победе.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Трамп решил требовать с Зеленского не 300, а 100 млрд $