Ограничение использования англицизмов откроет перед региональными брендами новые горизонты — эксперт

Законопроект, ограничивающий использование англицизмов, открывает перед региональными брендами новые горизонты. Об этом ЛИЦ заявила генеральный директор брендингового агентства Виктория Саулова.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий использование англицизмов в рекламе. Основной смысл законопроекта заключается в защите русского языка и существенном ограничении использования англицизмов и иностранных слов на всей территории России и прежде всего в публичном пространстве: в сфере рекламы, при продаже товаров, в СМИ.

«Законопроект, ограничивающий использование англицизмов, открывает перед региональными брендами новые горизонты. Теперь у локальных компаний есть все шансы создать сильные, самобытные бренды, которые будут успешно конкурировать даже с сетевыми компаниями и международными гигантами», — убеждена Саулова.

Она отметила, что сегодня патриотизм и приверженность национальным ценностям выходят на первый план, и это дает региональным брендам уникальное преимущество.

«Ведь они могут использовать богатое культурное и историческое наследие своих регионов. Бренды из ДНР и ЛНР могут акцентировать внимание на трудолюбии и стойкости жителей, их традициях и культурных особенностях. Херсонская и Запорожская области богаты природными ресурсами и сельскохозяйственными традициями, бескрайними степями, казачеством, что также может стать основой для создания уникальных брендов», — привела пример директор брендингового агентства.

Эксперт отметила, что в условиях роста патриотических настроений и государственной поддержки отечественного производства наблюдается переориентация потребительского спроса с иностранных брендов на российские. Законодательные инициативы, стимулирующие адаптацию зарубежных компаний к российскому рынку, создают благоприятные условия для развития отечественного бизнеса за счет снижения конкуренции и расширения рыночных возможностей. Это способствует укреплению позиций российских брендов и формированию самобытного экономического ландшафта.

По мнению эксперта, зарубежным компаниям придется адаптировать свои бренды и продукты к новым правилам, что потребует дополнительных инвестиций. Это не просто перевод названий и слоганов, потребуется создавать русскоязычный аналог, сохранивший при этом смысл и эмоциональную нагрузку, понятные для российского потребителя.

Поэтому, по словам Сауловой, когда законопроект будет принят во втором чтении, это станет стимулом для проявления еще большей креативности в сфере нейминга и брендинга. Так как от маркетологов потребуются нестандартные решения, отражающие русскую культуру и ценности, и каждого региона в отдельности. Использование русскоязычных названий также облегчит коммуникацию с потребителями. Это сделает бренды более понятными и близкими для широкой аудитории.