"Бальные танцы" в парке "Патриот" закончились: СВО вскрыла изъяны русской военной техники. Нужна доработка
"Бальные танцы" в парке "Патриот" закончились. СВО вскрыла изъяны русской военной техники. Нужна доработка. О проблемах приёмки и ремонта боевых средств откровенно рассказали эксперты.
Мы переходим в новый формат гибридной войны, заявил в программе "Мы в курсе" на канале Царьград военный эксперт полковник НМ ЛНР Виталий Киселёв. Он указал, что на Украине столкнулись также технологии Запада и Востока.
Собеседник "Первого русского" подчеркнул, что "бальные танцы" в парке "Патриот" закончились. СВО вскрыла изъяны русской военной техники: условия реальных боевых действий наглядно показали, какие требуется внести коррективы. И сегодня нужна доработка.
Нужен результат, а не красивая картинка
США и их сателлиты поставляют Киеву практически все технологии, которые у них есть. Они применяются под контролем западных инструкторов, наёмников, специалистов и руководителей блока НАТО.
Безусловно, мы столкнулись с серьёзным противовесом, и использование нашей техники на поле боя должно конструктивно измениться. Да, танков мы можем наклепать очень много, можем картинки красивые показать. Да, какие-то журналисты обязательно напишут: наш танк - самый мощный и так далее. Но как он действует не в рамках "бальных танцев" в парке "Патриот", а непосредственно на СВО, на полях сражений, где в него попадает до десяти ракет за один раз? Снаряды из РПГ-7, из Javelin, 155-миллиметровые боеприпасы? Как наши танки реагируют? Какие датчики, какие разработки ещё нужны? Что необходимо для наших ребят сегодня? Вот эту конструкцию нужно в корне менять,
- убеждён Киселёв.
Он пояснил, что приёмочная комиссия при сдаче новой или отремонтированной техники должна состоять не только из представителей заводов, где изготовляются боевые средства, но и из представителей силовых ведомств, которые хорошо знают реальную ситуацию на поле боя.
Мы должны проверять всё, наизнанку выворачивать, чтобы обеспечить идеальную работу нашей техники в зоне СВО. Все изменения в конструкции танка, необходимые для успешного выполнения боевых задач, должны осуществляться совместными усилиями конструкторов и ребят, которые воюют. Эта работа должна быть комплексной,
- констатировал полковник НМ ЛНР.
Виталий Киселёв. Фото: Царьград
"Ремонтная мафия"
Между тем военный обозреватель "Комсомольской правды" полковник в отставке Виктор Баранец отметил в разговоре с Царьградом, что ещё во время чеченской войны он столкнулся с таким явлением, как "ремонтная мафия":
В чём здесь суть? Суть в том, что, например, на вертолёты, которые подлежали ремонту, надо было ставить запасные агрегаты, новенькие агрегаты и так далее. Эта "ремонтная мафия" подкрашивала шильдики, подтирала там краску, чтобы придать им новый вид, и ставила на вертолёты. После этого вертолёты падали вместе с десантниками. Люди гибли.
Сегодняшняя история начальника автобронетанковой службы ЦВО генерал-майора Дениса Путилова, который был арестован по подозрению в незаконном обогащении при ненадлежащем ремонте техники, и подобные - вещи абсолютно того же порядка, подчеркнул собеседник Царьграда. По его мнению, виновных, если они будут признаны таковыми судом, следует наказывать особенно жёстко:
Потому что если ремонтировалась тяжёлая техника, например танки, БТР, бронемашины, если всё это вышло бы на поле боя, то погибла бы не только эта техника, но и люди, которые находились бы в ней. Это преступление, которое должно караться вообще по самой строгой статье Уголовного кодекса.
Виктор Баранец. Фото: Царьград
"Поняли, что можно мухлевать"
Виктор Баранец добавил, что механизм военной приёмки в советские годы был своего рода жёстким инспектором в оценке отремонтированной, сдаваемой или производимой военной техники:
Это были государевы глаза. За малейший не так прикреплённый шильдик или за затирание глаз на какие-то недостатки кара была, не побоюсь сказать, безбожная. Но во времена [бывшего министра обороны Анатолия] Сердюкова военную приёмку разогнали.
Ушли специалисты высокого класса, у которых была ещё советская закалка. И в результате оборонные предприятия де-факто остались без присмотра на какое-то время.
И вот тогда повалил брак во всём своём цветении, во всём своём роскошестве. Ну а потом вернулась всё-таки военная приёмка. И пришли люди, которые поняли, что, в общем-то, можно мухлевать, можно зарабатывать на этом. Можно договариваться с частником. Ты, дескать, пригони сюда технику, которую я тебе буду ремонтировать. Я тебе назначу цену 240 миллионов рублей. На самом деле ремонт будет стоить 50 млн. А разницу мы с тобой, мол, поделим, она и пополнит наши карманы. Это очень близко к истине, это то, что происходит и сегодня,
- заключил собеседник "Первого русского".
Анатолий Сердюков. Фото: Pravda Komsomolskaya/Globallookpress