Что делают депутаты и сенаторы после работы?
Мы вот с коллегами по «Женскому движению» Екатериной Стенякиной, Мариной Оргеевой, Екатериной Харченко и Наталией Полуяновой пошли на экскурсию в Третьяковскую галерею.
Приятно, как в школьные годы, посмотреть на известные шедевры и найти в них что-то новое. К примеру, что Эйзенштейн учился строить кадр по картинам Серова, на картине «Девочка с персиками» вместо подписи художника нарисован маленький жучок, а булава у богатырей весит 640 килограмм!
Кстати, мой любимый художник — Михаил Врубель. Его называют одним из самых загадочных русских художников, и это не просто красивые слова. Он прекрасно писал с натуры, изучал средневековые витражи и мозаики в Венеции, реставрировал фрески и писал иконы в Киеве. Всегда подолгу стою у его «Демонианы». Интересно, что на картинах — не дьявол и не черт, а некое божество, которое страдает от того, что не может найти себе места ни на земле, ни на небе. Этот образ Врубель исследовал на протяжении всей жизни.
Очень ценю такие простые удовольствия, которые дают возможность вырваться из суеты и по-другому взглянуть на творения русских художников. А еще в Третьяковскую галерею на экскурсию приходят наши бойцы СВО — специальный проект для них мы организовали вместе Екатериной Стенякиной. Сотрудники галереи всегда радушно встречают ребят и помогают в сборе гуманитарной помощи.
Помню, как мы однажды ребят из госпиталя Бурденко пригласили в Пушкинский музей, а они спросили — где же русские художники? И тогда мы подружились с Третьяковкой, стали приводить сюда наших военнослужащих и подумали, что и самим бы неплохо освежить в памяти шедевры мировой живописи.
На Украине долго взращивали ненависть ко всему русскому, в том числе — к великой русской культуре. Но над истинным искусством не властно ни время, ни войны. И сейчас очень важно возрождать утраченные на время культурные традиции.













































