ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ПРОШЛО В АДМИНИСТРАЦИИ ЛУГАНСКАЛуганчане в ходе общественного обсуждения проекта новой маршрутной сети города смогли задать интересующие вопросы и внести свои предложения. Об этом сообщили в администрации Луганска.

В обсуждении приняли участие временно исполняющая полномочия главы городского округа Яна Пащенко, представитель разработчика маршрутной сети Сергей Саакян и директор предприятия "Луганскгортранс" Владислав Насонов.

Новую концепцию маршрутной сети для Луганска разрабатывали московские специалисты. Она предполагает изменение пути следования общественного транспорта, а ее внедрение нацелено на сокращение времени поездок. Проект был составлен по итогам мониторинга загруженности городского транспорта в разное время.

Большинство предложений луганчан касались пересадок и продления движения отдельных маршрутов. Многие жители города высказались за то, чтобы оставить некоторые существующие востребованные маршруты из-за неудобных пересадок. Жители города в связи с этим предлагают увеличить количество единиц транспорта.

Кроме того, луганчан интересовало качество обслуживания в транспорте и остановок общественного транспорта. Были затронуты вопросы выдачи билетов, которую многие водители сейчас игнорируют, и безналичной оплаты проезда.

«Невозможно сделать сеть без пересадок на большом классе с хорошей частотой. Если мы не предусмотрели внутриквартальные связи, это хорошее замечание, мы его рассмотрим, будем думать», — прокомментировал представитель разработчика сети.

Сергей Саакян рассказал, что часть замечаний будут взяты в работу уже в ближайшее время.

«Естественно, было много различных предложений. Часть из них были абсолютно обоснованными и объективными, мы будем учитывать их в нашей дальнейшей работе, они будут внимательно рассмотрены. Часть предложений носили эмоциональный характер, это естественно. Доработка маршрутной сети будет продолжаться. В течение трех дней мы проводили здесь общественные слушания и получили ряд хороших понятных замечаний, они будут проработаны. В ближайшее время мы вернемся с обратной связью», — отметил он.

Луганчанка Светлана Рыбалкина — председатель поселка Видное-1. Она предложила продлить движение существующих маршрутов, что позволит избежать пересадок.

«Это очень трепетная тема для жителей нашего поселка, он находится на окраине Луганска в Ленинском районе. У нас нет детского садика, школы, практически нет магазинов — нужно добираться. Пересадки очень неудобны жителям нашего поселка. В 2015 году мы сделали в поселке площадку для разворота маршруток, она уже готова, зачем же люди будут пересаживаться? В новой сети маршрут вообще проезжает мимо. Я считаю, что если бы сделали разворот у нас, не было бы аварийных ситуаций. Да, два лишних километра, но и цена билета возросла. Такие слушания нужны, чтобы нас услышали. Думаю, что это не окончательное решение, но нас услышат», — рассказала она.

Яна Пащенко подчеркнула, что обсуждение продолжится, но новая маршрутная сеть появится в Луганске в любом случае.

«Мы благодарны жителям за то, что они пришли. Думаю, мы еще не один раз встретимся, все обсудим и увидим изменения, которые учли. Благодаря большому количеству обращений, естественно, внедрение данной маршрутной сети было отложено. Но оно неизбежно это в любом случае», — резюмировала градоначальник.

В свою очередь Владислав Насонов рассказал, что жители Луганска с начала года стали в десять раз активнее оплачивать проезд в транспорте предприятия "Луганскгортранс" с помощью безналичного расчета.

«Наша первоначальная цель — полностью уйти от наличного расчета. Доля оплаты безналом в январе составляла три процента, на сегодня это уже 30%. Мы должны прийти к тому, что водитель просто едет, а не выдает билеты. Когда мы дойдем до 97% оплаты по безналу, это будет хороший результат, это наш план», — проинформировал он.

Владислав Насонов добавил, что предприятие стремится достичь этого показателя до конца года.

Кроме того, Сергей Саакян проинформировал, что максимальный интервал движения транспорта в новой маршрутной сети Луганска не будет превышать 30 минут.

«Основной плюс новой маршрутной сети — это улучшение времени перемещения для большей части пассажиров. Время существенно сократится за счет магистральных маршрутов, которые обеспечивают быструю связь. По новой сети, которую мы предлагаем максимальный интервал, предусмотренный по максимально ненагруженным маршрутам, составляет полчаса. То есть сейчас существует ситуация, когда люди ждут полтора часа, для них будет существенное улучшение», — отметил он.

Разработчик добавил, что эффективность новой сети будет сопоставима с существующей.

«У нашей сети была задача сделать ее быстрее, но эффективность ее сопоставима с существующей. Мы за то, чтобы сеть вводилась сразу, одномоментно, чтобы не возникало конфликта между существующей сетью и новой», — пояснил Сергей Саакян.

Администрация Луганска в апреле объявит конкурс на новые перевозки.

«В апреле этого года мы будем проводить конкурс на новые перевозки. Мы надеемся, что существующие перевозчики обновят свой транспорт и поучаствуют. Всех приглашаем», — сообщила Яна Пащенко.

По ее словам, обязательными условиями конкурсного отбора будут автобусы не старше десяти лет, оснащенные системой ГЛОНАСС.

Пресс-служба Правительства Луганской Народной Республики