Порассуждаем, что же произошло за 3 минуты по пути размеренным шагом, по оценке Марии Захаровой, из зала заседаний Генассамблеи в зал заседаний Совбеза ООН...

Но, прежде всего, давайте вспомним, что происходило параллельно с рассмотрением нейтрального с точки зрения оценки роли России проекта резолюции по украинскому кризису, одного и того же, внесённого последовательно Соединёнными Штатами на рассмотрение сначала Генассамблеи ООН, где в её текст по инициативе стран ЕС, прежде всего — Франции и Великобритании, внесены поправки, полностью перечеркнувшие нейтральность, и Совета Безопасности ООН, который принял его в исходной редакции, несмотря на право вето Великобритании и Франции, которым они не воспользовались, тем самым явно продемонстрировав отказ от позиции с обвинениями в адрес России, яро отстаиваемой ими же на заседании Генассамблеи непосредственно перед заседанием Совбеза.

А параллельно с событиями на площадке ООН развивались не менее интересные события возле Белого дома и в Овальном кабинете.

Президент Франции Макрон, спешно прилетевший к Трампу (опережая премьера Великобритании Стармера), чтобы убедить его отказаться от диалога с Россией по украинскому кризису, «с помпой» подъехав к крыльцу Белого дома оказался в невероятной, с точки зрения протокола, ситуации — его не встретили, не только хозяин, вообще никто! И он, помахав журналистам рукой, в гордом одиночестве (если не считать свиту) прошествовал внутрь.

Если вспомнить президента Польши Дуду, который полтора часа прождал Трампа в приёмной на одной из площадок публичных мероприятий, после чего был удостоен 10-минутной аудиенции, возникает ощущение, что Макрона тоже игнорируют… Но встреча всё же продлилась гораздо дольше аудиенции Дуды. И дольше того разумного времени, которое было бы нужно для простого обмена мнениями и отказа Трампа от увещеваний Макрона.

Так что же произошло-то в Овальном кабинете?.. Об этом частично можно судить по пресс-конференции после встречи. Трамп практически подтвердил свои прежние подходы к разрешению украинского кризиса, а на вопрос Макрона, считает ли он Путина диктатором, ответил, что такими определениями он бездумно не разбрасывается. Подчеркнув тем самым, что термин «диктатор» в отношении Зеленского за секунды до этого был использован не эмоционально, а тщательно выверен.

Макрон же, планировавший переубедить Трампа, «переобулся в прыжке» и заговорил о возможности скорого прекращения конфликта и о планах восстановить диалог с Путиным, от которого отказался после «преступлений в Буче», но тут вдруг — «новый контекст» от нового хозяина Белого Дома!

Какой такой новый контекст?! Преступления перестали быть преступлениями? Или же Трамп всего лишь заставил его отказаться от его же, Макрона, собственной лжи, от срежиссированной совместно с партнёрами по ЕС постановки в Буче для обвинений России?!

Маловероятно, что Макрона заботят какие-то там «контексты»…

Директивы и указания — вот его удел!

В этом и следует искать истоки происходившего на площадке ООН.Представители Франции и Великобритании на заседание ГА шли с директивами, полученными от глав своих стран накануне, до встречи Макрона с Трампом. А «взбучка», которую Макрон получил от Трампа, тут же радикально изменила «позицию» Франции. Что тут же было доведено до постпреда Франции при ООН: либо непосредственно в ходе заседания ГА, когда уже поздно было отзывать свои поправки к проекту резолюции США, либо вот в те 180 секунд, о которых говорила Захарова. Этих же 180 секунд хватило, чтобы проинформировать британского коллегу, и на заседание СБ ООН они пришли уже «переобутые» по лекалам Трампа, выданным Макрону в процессе его попыток реализовать намерения «довести согласованную позицию ЕС по вопросу Украины».

… Интересно после этого будет наблюдать за поездкой Стармера к Трампу, намеченной на ближайший четверг, с теми же заявленными совместно с Макроном намерениями отговорить Трампа от диалога с Путиным по Украине. Как будет выкручиваться Стармер? Приедет к Трампу уже «переобутым самостоятельно», или честно примет свою долю «взбучки»?.. И поедет ли он вообще?