Александр КОЦ, военкор «Комсомольской правды», член СПЧ при президенте, автор Telegram-канала @sashakots
Александр КОЦ, военкор «Комсомольской правды», член СПЧ при президенте, автор Telegram-канала @sashakots
В Вашингтоне только анонсировали войну с мексиканскими наркокартелями, а в Киеве уже проявились первые симптомы жёсткого абстинентного синдрома. Считающий себя главой Украины Владимир Зеленский с первичными признаками политического делирия в интервью заморским журналистам заявил, что, раз уж его не берут в НАТО, то он, так и быть, согласен на компенсацию.
«Дайте нам ядерное оружие и ракеты в таком количестве, чтобы мы могли остановить Россию», — с ненасытностью наркомана продекларировал бывший комик. А затем вспомнил свою прошлую профессию и выдал очень смешную шутку: раз Украину не берут в Североатлантический альянс, значит, Россия должна вернуть все отвоёванные территории. Ведь СВО она начала, чтобы предотвратить вступление Незалежной в блок.
Только то, что он раньше бы с улыбкой произнёс на концерте «Квартала 95», Зеленский с трагическим прищуром и на полном серьёзе рубанул на CNN. И честно говоря, глядя на него, я не уверен, чего просроченному хочется больше: вернуть утраченные по собственной вине земли, присоединиться к НАТО или шарахнуть по Москве ядерной бомбой. Тут дело такое — когда долго пользуешься продукцией мексиканских наркокартелей, приоритеты меняются.
Но если вернуться в суровую реальность и немного освежить в памяти события начала 2022 года, то, собственно, сама возможность вступления Украины в дружную натовскую семью и стала одной из причин начала специальной военной операции. А тягу к ядерному оружию Зеленский проявил ещё за два дня до начала СВО: на Мюнхенской конференции он угрожал пересмотреть обязательства по Будапештскому меморандуму, чем окончательно не оставил Москве выбора, а себе — шанса.
Хотя и без этого причин было достаточно. В конце концов, среди целей спецоперации значится не только демилитаризация, но и денацификация, напрямую связанная с одним из ключевых вопросов — соблюдения прав русских на Украине. И вот их-то в феврале 2022-го Киев собирался растоптать окончательно — солдатским сапогом. Я напомню, что к концу той зимы Украина сформировала вокруг Донбасса мощнейшую наступательную группировку в 250 тыс. штыков. Не на границе, заметьте, с Россией, чтобы защититься от «агрессора», а у линии разграничения.
И если бы мы не начали СВО, вся эта армада пошла бы на Донецк и Луганск. При всём уважении к народной милиции тогда непризнанных республик, без помощи России им устоять бы не удалось. И нетрудно догадаться, куда бы Зеленский на кураже направил танки после ликвидации ЛДНР: сейчас бы у нас была крупномасштабная война в Крыму.
А так у нас есть четыре новых субъекта и очень беспокойный сосед-наркоман, который требует дать ему гранату. И тут, конечно, вопрос: насколько далеко готовы зайти его «дилеры»? Ведь от такого неадеквата проще избавиться и подсадить «на иглу» нового.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.