на фото: образец билета денежно-вещевой лотереи

на фото: образец билета денежно-вещевой лотереи

Еще одной формой участия населения в военных расходах страны были денежно-вещевые лотереи. В 1941–1944 гг. провели четыре такие лотереи, давшие 1,2 млрд руб.

Финансисты в погонах Финансисты Вооруженных сил — эти люди ведали теми большими средствами, которые волею партии и народа постоянно выделялись из бюджета страны на финансовое обеспечение армии.

Еще в 1940 г. финансовая служба Вооруженных сил окончательно приобретает стройную организационную структуру, с которой она и подошла к началу войны: в центре — финансовое управление при Наркомате обороны СССР, подчиненное народному комиссару обороны СССР, главному распорядителю кредитов по смете Наркомата обороны; в военных округах — финансовые отделы, подчиненные командующим войсками округов; в соединениях (корпусах и дивизиях) — финансовые отделения, подчиненные командирам соединений; в воинских частях — финансовые части, подчиненные непосредственно командирам воинских частей.

Финансирование войск (как и их снабжение) производилось по схеме: центр — округ — соединение — воинская часть.

В июне 1941 г. фронтам и военным округам было ассигновано 4,7 млрд руб. Расходы же составили только 3млрд.

Уже в 1942 г. финорганы рабоче-крестьянской Красной армии справились с исполнением сметы Наркомата обороны.

В следующем году был существенно уточнен порядок финансового планирования.

Лимиты остатков бюджетных средств регулярно пересматривались. Так, лимит, определенный с 1 августа 1942 г. для Западного фронта в 5,5млн руб., с 1 января 1943 г. был установлен в 4 млн.

Снижение связано с тем, что главные боевые операции развернулись в других районах. Юго-Западному фронту снизили цифру с 2 млн до 0,6 млн, Донскому фронту — с 2,5 млн до 0,8 млн, Ленинградскому фронту повысили с 4,5 млн до 6млн руб.

#ВОв

#финансы

#информациядляграждан

#информация

#финансыВОв