УФНС России по ЛНР разъясняет особенности рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке

Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 января 2025 года дополнен статьей 140.1, в соответствии с которой жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке.

Исключение - жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ. "Лёгкая жалоба" будет подаваться строго по утвержденной форме.

В жалобе необходимо указывать дату и номер обжалуемого документа. Без указания этих реквизитов она не может быть рассмотрена в упрощенном порядке.

Указанный порядок распространяется на 16 тем:

Камеральный и выездной контроль, контрольно-аналитическая деятельность;

Вопросы регистрации и учета плательщиков, работы с плательщиками;

Вопросы урегулирования задолженности;

Иное.

При заполнении формы плательщик по каждому реквизиту получит возможность:

- выбора темы жалобы из выпадающего списка;

- выбора решения, действия (бездействия), с которыми он не согласен, из выпадающего списка;

- приложения обжалуемого документа;

- описания проблемы, действий, нарушений;

- выбора конкретных требований.

"Лёгкая жалоба" рассматривается налоговым органом в течение семи дней со дня ее получения.

В случае невозможности рассмотрения в установленный срок, она подлежит перенаправлению в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в порядке, предусмотренном главами 19 и 20 НК РФ.

Формы, порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления (направления) в электронном виде документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 части I НК РФ, утверждены приказом ФНС от 02.09.2024 №ЕД-7-9/693@.