Жанн Николь: У меня нет выкройки, я рисую тканью так же, как и кистью
- Жанн Николь, вы живете в Москве, а какие воспоминания сохранились в вашей душе о Крыме?
- На самом деле я родилась и выросла в Крыму, в Джанкое. В школе у меня хорошо получалось рисовать, и один из таких школьных дней стал для меня поворотным в судьбе. Однажды в нашу местную школу приехали представители дополнительного художественного образования, они сразу обратили на меня внимание и предложили переехать учиться в другой город. Можно сказать, дали мне билет в жизнь. На тот момент мне было 16 лет, и я жила с бабушкой, родители работали на Севере, поэтому меня ничего не останавливало. Когда бабушка благословила меня на поездку, я уехала в Луганск, где выучилась на художника-оформителя. Затем поступила в Народный Университет и получила диплом модельера. После чего сразу начала работать в этом направлении. Затем закончила обучение по специальности «стилист-визажист» в Новосибирске. На сегодняшний день, когда я могу назвать себя признанным ВИП модельером-дизайнером, я хочу тоже дать шанс начинающим моделям, дизайнерам и просто талантливым детям. Это очень здорово, когда люди развиваются в разных направлениях вне зависимости от возраста и статуса. Я очень люблю приезжать в Крым, отдыхать здесь и проводить модные показы. В этом году мы с командой провели модное шоу на территории замка «Ласточкино гнездо» в Ялте. Природные красоты Южного берега Крыма завораживают меня, здесь мы проводим модные шоу уже не первый год. Домик в Джанкое, где жила бабушка, напоминает мне о детстве и очень греет душу. Когда я нахожусь в Москве, вспоминаю об этом домике и саде перед домом, где растут самые сладкие персики.
Показ коллекции Жанн Николь в Крыму на площадке романтического замка "Ласточкино гнездо", фото: Арсен Меметов- Какие у вас предпочтения при выборе ткани?
- При выборе ткани я отдаю предпочтение той ткани, которую чувствую. Как это банально бы ни звучало, но я смотрю на ткань, ощущаю ее текстуру и сразу должно прийти осознание, родится ли из этой ткани новая коллекция или нет. Для дизайнера ткань так же важна, как и кисть для художника. Если ткань находит отклик в душе и появляются идеи, что можно из нее сшить, значит эту ткань нужно приобрести. Могу сказать, что мне нравится даже ветошь. У меня был опыт создания платьев из бумаги и полиэтиленового материала. Эти необычные наряды создавались для индивидуальных заказчиков. Когда я сажусь за швейную машинку, у меня нет на руках эскиза, я вырезаю ткань, как мне нравится, по косой или по диагонали. У меня нет выкройки, я рисую тканью так же, как кистью художник.
- Расскажите подробнее о своих коллекциях.
- У меня дома есть отдельные гардеробные комнаты, где стоят вдоль стены вешалки и на них висят костюмы, платья и заготовки. Всего в доме более 5 000 луков. Каждый наряд сделан в одном экземпляре. Коллекции, которые уже увидели свет, это «Скарабей», «Купидон», «Вечерний Париж», «Маленькая Леди», «Блеск и Вдохновение», «Божественная История», «Красное, Белое и Черное» и еще пара десятков коллекций. Часть из них была представлена не только в России, но и на неделях моды в Париже, Милане и Дубае. Дома у меня еще месяц назад лежал 100-метровый рулон ткани, расшитый розами. За две недели он превратился в коллекцию «Летуаль Бордо» и уехал 23 октября на открытие филиала Академии Мировой Моды на мою вторую родину - в город Когалым, где до сих пор живут мои папа, братья и друзья и где похоронена моя мама, отдавшая лучшие свои годы развитию этого замечательного города. Бывает, что коллекция рождается за пару дней, а бывает, что нужно проработать все до мельчайших подробностей намного дольше. Есть коллекции, которые практичные, они на каждый день, а есть те, которые целесообразно надевать только для дефиле. Коллекция «Блеск и Вдохновение» родилась достаточно быстро, и в течение недели были сшиты 20 луков. Есть отдельная коллекция спортивных костюмов, где золотыми нитями вышито имя Славы Зайцева. В работе мне очень помогает скоростная машинка. Если говорить о названии коллекции, то это приходит спонтанно, когда уже вся коллекция готова. Мои коллекции невозможно купить в магазинах, их можно только получить в дар после моих шоу-показов, так как я считаю, что талант не продается, как и душа. В мои творения вложена частичка моей души и огромная любовь, поэтому луки я могу только подарить.
Жанн Николь в окружении своих воспитанников. фото: @PhotoMaster.Moscow- Кто перед показом одевает моделей, делает им прически? С вами работает большая команда?
- Вы, наверное, удивитесь, но моделей перед показом я одеваю лично сама, как это делал и делает великий мэтр Вячеслав Зайцев. Я люблю уделять внимание каждой детали образа и быть спокойной, когда модель выйдет на подиум - все на ней должно смотреться идеально и созвучно со всей командой. У меня есть список детей и взрослых моделей с их параметрами, которые участвуют в показе, поэтому у меня имеется представление, как вещь будет смотреться на человеке, ведь со многими участниками я знакома. Есть модели, которые гастролируют со мной по разным городам России и зарубежья, есть те, которых я набираю по факту проведения модного мероприятия. Прически моделям делает моя дочь Александра, она отличный стилист-визажист, лауреат серебряного диплома от компании «Lacme» и ведущий специалист-инструктор салонов красоты Jeanne Nicole. Организационными вопросами занимается супруг Филипп, а младший сын Даниил является моделью «Лиги звездных детей». Если я не успеваю к показу дошить какие-то определенные детали, то моя семья мне очень помогает, они расшивают наряды украшениями, отглаживают готовые луки и т.д. Одна из топ-моделей Академии, юный дизайнер Валерия Семенычева из многодетной семьи делает украшения, которые гармонично дополняют образы. Меня радует, что я нахожу такие таланты и могу продвигать этих детей.
Соло Марии Калиевой. фото: @PhotoMaster.Moscow- У вас очень разноплановые модели, почему вы отходите от принятых в модельном бизнесе стандартов?
- Считаю, что для красоты нет определенных жестких стандартов. Бывает, что человек имеет какие-то особенности внешности, например очень выразительные уши или щербинку, но это, наоборот, придает человеку запоминаемость и шарм. А запоминаемость важна в модной индустрии. Я не хочу, чтобы мои модели были «вешалками для одежды», я хочу подчеркнуть их красоту и индивидуальность. Это моя миссия, создание нового модного пространства, где могут проявить себя люди разного возраста и комплекции. Великий мэтр Слава Зайцев в свое время тоже отошел от стандарта и расшил фуфайки узорными цветами, ввел этот элемент в российскую моду. Это возмутило общественность, ведь фуфайки в обычном понимании должны быть черными, а тут такой эпатажный подход. Мне очень нравится эта идея, потому что несет красоту, а в жизни все должно быть красочно и эстетично. Поэтому я отошла от общепринятых стандартов еще в начале 90-х и превратила скучные показы в шоу-постановки с выступлениями известных артистов. Я единственный модельер, который внес российских моделей в энциклопедию Мировой Моды «Новые Имена» и в Лигу Звездных Детей. Каждому человеку дан талант от Бога, нужно идти и его развивать, чтобы быть не только красивой девушкой или юношей с обложки, но и наполненной любовью и интеллектом личностью.
Крымская модель Дарина Василенко. фото: Борис Грач